Как подключить сабвуфер в машину к магнитоле самостоятельно

Подключаем сабвуфер в машине, своими руками

Штатные автомобильные акустические системы обычно воспроизводят недостаточно широкий диапазон звуковых частот, особенно на «низах». Исправить ситуацию можно установкой сабвуфера, помогающего повысить выразительность звучания басовых инструментов. После покупки приглянувшегося вам саба его нужно правильно подключить к бортовой сети и автомагнитоле. Эта процедура может показаться сложной, но на самом деле её выполнит практически любой человек, даже не знакомый с азами электротехники.

Итак, попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы избежать ошибок и обойти некоторые подводные камни.

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Не будем останавливаться на выборе места установки саба и способе его монтажа. Это зависит от модели автомобиля, размеров и формы сабвуфера, а также индивидуальных предпочтений.

Вначале стоит сказать несколько слов о разновидностях сабвуферов и способах их подключения. Сабвуферы бывают пассивные и активные.

Пассивный саб – это низкочастотная колонка, содержащая один или несколько динамиков, которые могут быть установлены в заводской короб или без него. На такой сабвуфер подается только звуковой сигнал от усилителя.

В схеме активного саба присутствует свой усилитель, поэтому кроме сигнального провода от магнитолы к нему нужно подключить питание, клеммы «+» и «-».

Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • провода (о требованиях к ним скажем ниже);
  • штекеры и наконечники (тюльпаны и т.п.);
  • кусачки и пассатижи;
  • отвёртки нужных размеров;
  • изолента;
  • хомуты для стяжки и фиксации проводов.

Какой силовой провод использовать и как подключить его к сабвуферу в машине?

Силовыми называются провода питания усилителя – внешнего или встроенного в саб. То есть к пассивному сабу силовые провода не подводятся.

Главное требование к силовому проводу заключается в его сечении, то есть толщине медной жилы. Сопротивление провода увеличивается с уменьшением его сечения, что вызывает значительную просадку напряжения при протекании большого тока. Это приводит к падению выходной мощности, саб начинает «захлёбываться» на пиках громкости, и может произойти повреждение элементов усилителя или динамика. Говорить о качестве воспроизведения музыки в этом случае не приходится. Ниже представлена таблица, она демонстрирует какую мощность могут провести через себя провода в зависимости от сечения и длинны.

Провода следует выбирать медные, многожильные. Купив сабвуфер или усилитель, проверьте качество штатного провода, идущего в комплекте. Выглядеть он может очень красиво. Но в данном случае внешний вид не играет никакой роли. Обследуйте жилы на концах кабеля. Если нужно, откусите небольшой кусочек проволоки, чтобы убедиться, что она из меди, а не омеднённого алюминия. Алюминий – довольно ломкий металл, склонный к окислению и имеющий несколько большее удельное сопротивление, чем медь. Такой провод меняйте без сожаления. Хорошо, если концы проводов уже облужены, то есть покрыты слоем олова.

Мощность автомобильного сабвуфера может достигать нескольких сотен ватт, а ток потребления, потребления – нескольких десятков ампер. Поэтому для) питания усилителя или активного саба пробрасываются отдельные провода от аккумуляторной батареи. Лучше проложить как плюсовой, так и минусовой провод питания, не используя корпус автомобиля в качестве проводника. Это настоятельно рекомендуется сделать, если мощность усилителя (саба) от 1500 ватт и более.
Плюсовой провод питания должен быть защищён предохранителем, разместить который нужно как можно ближе к аккумулятору. Номинал предохранителя можно взять из прилагаемой таблицы, ниже.

Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете на провод сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы провода не облужены, залудите их паяльником.

Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка, которые нужно надеть на провод до установки наконечника.

Прокладку силовых проводов от аккумулятора до усилителя нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу, если провод имеет большое сечение его протягивают под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям.

После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода, это силовой который защищен предохранителем и масса от кузова.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Современный автомобиль, начинённый электронными приборами, имеющий высоковольтную систему зажигания, является источником электромагнитных помех. Аналоговые электрические сигналы очень чувствительны к ним. Поэтому, выбирая кабель для передачи звукового сигнала, обратите внимание на коаксиальные экранированные провода. Экранирующая оплётка кабеля, соединённая с корпусом автомобиля, надёжно защищает центральный провод от наведённых помех.

При покупке провода, не стоит выбирать самый дешёвый. Предприимчивые азиатские производители нередко под видом медного кабеля продают алюминиевый, который с использованием современных технологий покрывают тонким слоем меди. Выглядит такой провод очень прилично, на глаз его невозможно отличить от сделанного из цельной меди. Если не получается откусить кончик и рассмотреть срез, можно сравнить вес провода, вызывающего сомнение. при одинаковой длине и сечении алюминий провод намного легче меди.

В готовых комплектах межблочных проводов всегда есть кабель управления. Роль его следующая. Усилитель автоакустики обычно располагается в непосредственной близости от сабвуфера или встроен в него, если саб активный. Питание на усилитель подаётся отдельными проводами. Для того чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса, который подаётся на усилитель с выхода магнитолы при её включении, обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant.

Для подключения межблочных проводов, проводов в магнитоле обычно имеются два тюльпана, обозначенные SW. Если такие выходы отсутствуют, информацию о том, как подключить саб к штатной магнитоле, можно найти здесь.

После выполнения вышеперечисленных процедур, остаётся только присоединить провода, передающие звуковой сигнал от усилителя к сабвуферу, звук после усиления имеет большую мощность, поэтому сечение проводов должно быть соответствующим.

Схема подключения сабвуфера

Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.

Подключение активного сабвуфера

Как мы уже говорили, активный саб объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Подключить такую систему еще проще. Объясняется это тем, что усилитель уже соединен со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс подключения не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. В этом случае, заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

Как правильно подключить (настроить) активный (пассивный ) сабвуфер к штатной магнитоле (ресиверу) и схема подсоединения

Сабвуфер является составной частью акустической системы и отвечает за чистое воспроизведение низких звуковых частот. Производители предлагают как стандартные компактные модели, так и мощные устройства — выбор будет полностью зависеть от требований меломана. Однако покупка — только первый шаг, не менее важно провести правильное подключение сабвуфера.

Где установить

Для некоторых автомобилистов установка акустического оборудования может превратиться в большую проблему. Дело касается как размеров самого устройства, так и модели авто.

Хэтчбек и минивэн. В автомобилях с таким типом кузова можно легко найти место даже для размещения крупногабаритной системы. Объясняется это хорошей вместимостью багажника.

Седаны. Багажник в седанах обладает меньшим объемом, поэтому для установки саба место там найдется не всегда. Решить проблему можно путем монтажа акустики в подлокотники или на задней полке.

Кабриолет. В таком кузове подключить сабвуфер к машине наиболее сложно, т. к. пространство здесь в дефиците. В этом случае лучше выбирать акустику полосового типа или ФК корпуса, оснащенные фазоинвертором.

Подбор кабелей и проводов

Провода для акустической системы в машине представляют собой многожильные кабели, транслирующие звуковые сигналы от головного устройства или усилителя к сабу. Они играют не менее важную роль, чем сама аппаратура. При этом выбрать подходящий вариант не всегда просто. Представленные в специализированных магазинах кабели различаются сечением, материалом жил, изоляцией и стоимостью.

Согласно своему назначению, кабели для автомобильной акустики бывают 2 видов:

  • акустические (такие изделия требуются для передачи сигнала от усилителя к колонкам);
  • межблочные (они нужны для транспортировки низковольтных сигналов от магнитолы к усилку).

Первый совет, которого рекомендуют придерживаться профессионалы, касается ценовой категории изделия. Так, дешевый кабель для подключения сабвуфера не стоит приобретать для дорогой аппаратуры, т. к. качество воспроизводимого звука будет ухудшаться. При этом покупка дорогих проводов для бюджетной акустики окажется лишней тратой денег.

В соответствии с материалом жил, комплекты проводов бывают нескольких видов:

  • Медные. Они в свою очередь делятся на те, что выполнены из меди грубой обработки и бескислородной меди (OFC). В 1-ом случае изделия относятся к базовым и отличаются сравнительно низкой ценой. Основа из бескислородной меди позволяет увеличить проводимость кабеля, однако стоимость изделия будет на порядок выше. Еще один медный провод — PCOCC, в котором основа изготовлена из чистой меди.
  • Алюминиевый омедненный. Это еще один недорогой вариант провода. В списке недостатков такого изделия профессионалы называют повышенную хрупкость и ломкость.
  • Посеребренные или серебряные. Такие изделия для подключения сабвуфера к ресиверу обладают высокой производительностью и износостойкостью, однако стоят на порядок дороже.

Как подключить

Перед тем как подключить сабвуфер, следует учесть, к какому виду оборудования относится купленная модель. Они бывают 2 типов:

Пассивный саб представляет собой конструкцию, которая состоит из фанерного или деревянного корпуса и динамической головки низкой частоты (или нескольких). Для работы такого устройства необходимо приобретать дополнительный автоусилитель и подключать его через НЧ фильтр.

Активный саб является уже готовым акустическим блоком. Помимо динамика и фильтра в него включено усиливающее устройство. Схема подключения сабвуферов такого типа проще. Что касается качества звучания, то при прочих равных характеристиках больших различий между активным и пассивным видом не наблюдается.

Для проведения работ потребуются некоторые инструменты:

  • предохранитель;
  • проводка (это “тюльпаны”, питание и провод к магнитоле и усилителю);
  • кусачки и плоскогубцы;
  • конденсатор;
  • стяжка;
  • изолента;
  • ключ разводной;
  • набор гаечных ключей;
  • нож.

Пассивный

На подключение пассивного сабвуфера потребуется 1-3 часа. Количество потраченного времени полностью зависит от опыта и знаний мастера. Особенность схемы работы заключается в том, что в этом случае от саба нужно прокладывать кабель к усилителю. Если прибор будет располагаться в багажнике, питающий провод нужно будет вести через весь салон.

При этом можно разделить всю работу на несколько этапов:

  1. Снятие клеммов с АКБ. Это устранит риск возникновения короткого замыкания.
  2. Поиск технологического отверстия. Оно закрыто заглушкой, однако в некоторых моделях авто технологическое отверстие не предусмотрено. В этом случае его придется сверлить самостоятельно. После прокладывания кабеля отверстие уплотняют герметиком.
  3. Проводка под капотом должна находиться в штатном жгуте. В салоне место прокладывания кабеля нужно предусмотреть заранее. В некоторых местах для этого нужно будет снять накладки порогов и обшивку. При подключении саба необходимо следить за тем, чтобы проводка была проложена без заломов и защемлений. После завершения этого этапа работ всю облицовку устанавливают на место.
  4. Перед тем как правильно подключить аппаратуру, надо провести кабель в отделение багажника можно сквозь отверстие в кузове. При подключении усилителя следует учитывать полярность.
  5. Следующая задача состоит в подключении усилка к магнитоле. Для этого необходимо подготовить кабель питания и “тюльпаны”. Демонтаж магнитолы проводят с помощью ножа, отвертки или подходящих ключей.
  6. При подключении “тюльпанов” нужно обращать внимание на цветовую маркировку разъемов. Можно также задействовать плюсовой провод. В этом случае подключение саба и головного устройства будет происходить одновременно.
  7. Провода и силовой кабель пропускают через салон и к усилителю подключают “тюльпаны”.
  8. В том случае, если питающий провод был подключен к магнитоле, его необходимо подключить и к усилителю. Для этого провод питания магнитолы соединяют с клеммой.
  9. Заключительный этап подключения пассивного саба — его соединение с усилителем.

Активный

Если выбор был сделан в пользу активного саба, то действия будут несколько иные:

  1. Для установки потребуются сигнальные и силовые кабели. Силовой провод “+” соединяется с положительным зарядом аккумулятора. Для этого желательно выбирать провода с большим сечением.
  2. При подключении активного сабвуфера в машину для минимизации риска перегрузок и короткого замыкания устанавливают предохранитель по цепи питания. Расположить его нужно максимально близко к аккумулятору в моторном отсеке. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости к нему был быстрый и свободный доступ.
  3. Провод “-” должен соединяться с автомобильным кузовом. Для этого необходимо найти ближайшую точку с удобным расположением. Таким образом, схема подключения активного саба должна иметь соединение “-” проводом между GND устройством и массой кузова.
  4. При подключении активного сабвуфера к магнитоле с отдельными разъемами работы будет меньше. В таком случае потребуется только прокладка коаксиального кабеля в экран к соответствующему разъему.

Описанное подсоединение сабвуфера к магнитоле считается наиболее простым и быстрым, поэтому справиться с такой работой сможет каждый автолюбитель.

Те, кого интересует увеличение мощности, могут применять на практике мостовое подключение сабвуфера к автомагнитоле. Особенность состоит в том, что в данном случае подключаться могут 2 усилителя. При использовании такой схемы один канал будет выполнять функцию “+”, а другой — “-”. Благодаря такому ходу, мощность может быть увеличена в 2,5 раза.

При этом к сабу подходят сразу 2 кабеля с показателем “+”.

Мощность в этом случае увеличивается по той причине, что каналы работают при пониженном сопротивлении. Так, если саб был рассчитан на 4 Ома, то оба канала дают по 2 Ом. Это одна из схем, позволяющих подключить двухкатушечный саб. В числе востребованных вариантов подсоединения — подключение двух сабвуферов.

Подключение сабвуфера мостом может осуществляться 2 разными подходами:

  • мост можно подключать в 2 разных канала усилка;
  • альтернативой является подведение до моноблока.

Без линейного входа

Большинство новых моделей магнитол оснащены линейным выходом (“тюльпаном”) для подключения сабвуфера с активной системой или с усилителем. Однако в некоторых случаях штатная магнитола полностью лишена такого выхода. При этом нет необходимости заменять головное устройство акустической системы — для решения проблемы существует другой подход.

Для присоединения саба к магнитоле без линейного выхода можно воспользоваться входом высокого уровня и линейным входом, которые присутствуют на автомобильном усилителе. В этом случае подавать сигнал на сабвуфер следует с применением акустического провода. Важным требованием при подключении штатного сабвуфера к нештатной магнитоле является учет полярности подключения.

Читайте также:  Электрический теплый пол под плитку: виды, технология укладки

Как подключить конденсатор

Конденсатор электрический (накопитель) является устройством с двумя полюсами. Его конструкция состоит из двух обкладок (пластин), которые между собой разделены диэлектриком. Основная задача такого изделия состоит в накоплении, сохранении и отдаче электрического заряда.

Подключение конденсатора к сабвуферу имеет большое значение. Объясняется это тем, что при работе низкочастотных устройств происходит потребление 100 А и выше. При этом максимальные показатели появляются в те моменты, когда производятся басовые удары.

При параллельном подключении с аккумулятором конденсатор включается в работу при повышенном потреблении тока. Благодаря этому происходит компенсация падения мощности за счет накопленной ранее энергии.

Чтобы подключить конденсатор к сабвуферу, провода между накопителем и усилителем должны быть не более 50 м в длину и обладать сравнительно большим сечением. В противном случае будет происходить падение напряжения.

Провод “+” от аккумулятора необходимо соединят с положительным выводом конденсатора и саба. При этом вывод с показателем “-”” должен соединяться с клеммой усилителя со знаком “-” и с автомобильным кузовом.

Для настройки и подключения рекомендуют использовать штатные зажимы.

При их отсутствии можно применять пайку.

Как правильно подключить компьютерный сабвуфер к автомагнитоле?

В большинстве случаев правильно выбранная акустическая система позволяет добиться хорошего качества транслируемой музыки. Однако у некоторых меломанов может возникнуть желание улучшить этот показатель. В списке возможных вариантов решения такой проблемы — использование саба от компьютера.

При наличии опыта и знаний в радиоэлектронике такое подключение сабвуфера к магнитоле не потребует много времени и сил. Для осуществления правильной настройки можно выбрать наиболее подходящую программу действий:

  • Питание можно подать посредством инвертора 12/220В.
  • Для сабвуфера на плате усилителя можно найти необходимый контакт (+12В).

После того как питание найдено, на вход саба подается аудиосигнал, который можно взять с магнитолы (ее линейного выхода). Сделать это необходимо с помощью экранированного кабеля подходящего размера.

Как настроить

Правильная настройка сабвуфера позволяет по максимуму использовать все возможности акустической системы в автомобиле. Некоторые меломаны все же пользуются заводскими настройками, однако это может сильно влиять на качество звука. Объясняется такая особенность тем, что производитель не может учесть предпочтений каждого слушателя. Кроме того, на качество воспроизводимых звуков сильно влияет тип кузова авто и особенности установки саба.

Неточности при подсоединении сабвуфера к штатной магнитоле и настройке системы вызывают резонанс в автомобиле и дребезжание отдельных элементов пластиковой обшивки. Для коррекции звучания специалисты предлагают использовать специализированный диск. Его можно найти в автомагазинах. На этом диске присутствуют музыкальные композиции, с помощью которых можно максимально тонко отрегулировать настройки.

Активный сабвуфер

Для правильной настройки активного сабвуфера в машине следует проделать несколько этапов работы. Этапы работ сходны при любом типе подключения (к моноблоку или через усилки).

В первую очередь включают фильтр нижних частот. Он может располагаться на самой магнитоле или на усилителе. Называться фильтр может следующим образом: Low Pass Filter (сокращенно LPF), а также LF или ФНЧ. Такое действие необходимо для минимизации звучания средних и высоких частот. При включении фильтра будут слышаться только басы.

Начальные настройки громкости и частоты. Перед тем как правильно настроить саб, необходимо отыскать регулятор частоты фильтра — он расположен на усилителе и отмечен надписью Frequency. Его показатель должен находиться на отметке 80 Гц. Регулятор чувствительности можно узнать по надписи Gain или же Level. Его уровень должен соответствовать показателем других регуляторов.

Полярность включения. От особенности подключения зависит лишь тот факт, в какую сторону начнет движение диффузор динамика. Для того чтобы отрегулировать параметр, требуется такая музыка, в которой басы воспроизводятся четко и хорошо различимо. После этого нужно найти такой вариант звучания, при котором сабвуфер будет издавать звуки, не отличимые от звуков из других элементов акустической системы.

Обязательным требованием является проверка слышимости на передних и задних сидениях.

Следующая задача — отрегулировать сабсоник. Под этим названием понимают подтональный фильтр, очищающий музыкальные композиции от излишне низких звуков. В большинстве случаев уровня 20 Гц окажется достаточно. Тем, кто предпочитает максимально громкий бас, может потребоваться уровень 40 Гц.

Не менее важно сабвуфер настроить с учетом показателей средних басов. Для этого снова потребуется регуляция громкости и фильтра нижних частот. Если необходим мягкий бас — громкость устанавливаешь выше, а фильтр — ниже.

Пассивный сабвуфер

Некоторые покупатели задумываются о регулировке магнитолы под сабвуфер еще на стадии выбора акустической системы. При этом есть мнение о том, что активный саб проще и удобнее в эксплуатации, установке и настройках. Это не совсем так.

Преимуществом активных устройств является простая быстрая установка. Между тем отсутствие отдельного усилителя для сабвуфера в авто сокращает возможные модификации регулировки.

Уже готовые заводские комплекты несколько ограничивают покупателя в выборе. За сравнительно малые цены купить мощное качественное изделие не удастся. Устройства же с хорошей комплектации требуют больших вложений. Чтобы приобрести активный сабвуфер в автомобиль, в некоторых случаях придется идти на уступки по отдельным параметрам.

Наиболее качественными и гибкими в подсоединении настройках оказываются те устройства, которые были сделаны на заказ. В этих случаях можно сделать параллельно подключенный сабвуфер и осуществить максимально тонкую настройку магнитолы, саба и других отдельных узлов системы.

Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле

Звучание штатной звуковой системы, которой комплектуется большинство автомобилей, не всегда удовлетворяет владельцев качеством звучания. Для того чтобы сделать звук в салоне более громким и насыщенным басовыми частотами, в машину устанавливается усилитель и низкочастотная колонка. Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле в машине проста, но требует начальных знаний электротехники. Штатную магнитолу обычно не заменяют, но в случае необходимости ставят самую современную систему. Как подключить усилитель и сабвуфер в машине зависит от установки новых внешних устройств. Низкочастотная колонка может быть установлена на полке заднего сидения. Такая акустика обеспечивает комфортный звуковой фон в салоне автомобиля. Если владелец планирует установить усилок на 0,5-1,5 кВт и такой же громкоговоритель, то единственным местом для акустической системы может быть только багажный отсек.

Подключение саба с усилителем к магнитоле

Чтобы подключить сабвуфер к магнитоле с усилителем нужно подготовить необходимые комплектующие и инструмент. Сначала определяется место, где будет размещаться низкочастотная система. Чаще всего для установки низкочастотного блока используется багажный отсек автомобиля. В комплекс низкочастотного автомобильного канала входят следующие узлы:

  • Автомагнитола
  • Аккумулятор
  • Усилитель низкой частоты
  • Конденсатор большой ёмкости
  • Басовый мощный динамик

Все эти элементы должны быть соответствующим образом соединены между собой. Питание на автомагнитолу подаётся штатным способом, поэтому здесь ничего изменять не придётся. Важной частью работы по установке низкочастотного комплекса, является организация электропитания. Схема подключения саба и усилителя включает в себя подачу звукового сигнала от автомобильной магнитолы, подключение клемм электропитания к аккумулятору и соединение выходных контактов УНЧ с акустической системой. Низкочастотный усилитель для автомобиля не похож на бытовую технику. Обычно это плоский блок в металлическом корпусе, на одной из стенок которого расположены коаксиальные разъёмы типа «Тюльпан» для подачи звукового сигнала с внешнего источника и клеммы «под винт» для подключения питающего напряжения и акустических колонок. В схеме подключения усилка и саба, параллельно клеммам питания, подключается конденсатор большой ёмкости. Он может составлять 0,5-2,0 фарады. Накопительный конденсатор выполняет функцию дополнительного источника питания.

При прослушивании музыкальных программ на большой громкости нередко возникают «провалы» в звучании низкочастотной системы. Это связано с тем, что автомобильный аккумулятор, на пиковой мощности музыкального комплекса, не может обеспечить большой потребляемый ток. В этом случае запасённая в конденсаторе электроэнергия отдаётся в цепь электропитания УНЧ, обеспечивая нормальное звучание. Подключение усилителя и сабвуфера осуществляется специальным кабелем, предназначенным для акустических систем. Для соединения элементов низкочастотного автомобильного комплекта нельзя использовать обычные провода типа ШВВП от бытовой аппаратуры.

Как подключить провода к усилителю и сабвуферу

Чтобы правильно подключить сабвуфер и усилитель нужно выбрать соответствующие соединительные провода. Акустические кабели для подключения элементов низкочастотного комплекса должны быть многожильными, выполненными из меди и иметь сечение соответствующее потребляемому току усилителя. Нельзя использовать провода некоторых фирм, которые имеют стальные или алюминиевые жилы, покрытые тонким слоем меди. Особенно это опасно при большой мощности звуковой низкочастотной системы. Для подключения саба к усилку используются готовые комплекты соединительных кабелей.

В такой набор входят провода для подключения питания от аккумулятора, провода для акустической системы, коаксиальные кабели для подачи сигнала от магнитолы. В комплекте имеется предохранитель, кабельные наконечники «под болт» и крепежные элементы. При небольшой мощности устройства на него подаётся только «+» питающего напряжения. Этот кабель должен в обязательном порядке подключаться через предохранитель, который располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Минус блока заводится на массу автомобиля. Если мощность низкочастотной системы превышает 500 ватт, такую схему подключения использовать нельзя и напряжение с аккумулятора подаётся по двум проводам. Чтобы надёжно подключить саб через усилитель нужно тщательно подтягивать все резьбовые соединения, так как постоянная вибрация при движении автомобиля может привести к пропаданию контакта и отказу звуковой системы.

Подключение саба через усилок

Как правильно подключить сабвуфер через усилитель с несколькими каналами. Для того чтобы получить полноценное и качественное звучание недостаточно использовать одноканальный блок низкой частоты. В этом случае только басовый канал сможет обеспечить хорошую выходную мощность. При этом громкость и качество воспроизведения чрез штатную акустику будет заметно хуже. Оптимальным решением будет использование УНЧ с несколькими каналами. В этом случае подключить сабвуфер в машину через усилитель можно через один из каналов, а остальные будут использоваться для работы на фронтальные и тыловые громкоговорители.Для того чтобы обеспечить чёткое разделение всего звукового диапазона на отдельные полосы частот, акустические системы автомобиля стыкуются с усилителем через фильтры – кроссоверы. В этом случае высокие частоты передаются твиттерами, средние частоты отрабатываются через широкополосные динамики, а глубокие и насыщенные басы воспроизводятся сабвуфером через усилитель.

Сабвуфер к усилителю подключается акустическим кабелем, который должен иметь как можно меньшее сопротивление. Этот провод должен быть медным и многожильным. Подключение усилителя и сабвуфера к магнитоле осуществляется межблочным кабелем. Поскольку через него передаётся слаботочный сигнал его сечение не так важно, как сечение питающих проводов и кабелей для подключения динамика.

Подключение саба с усилителем к магнитоле

Как подключить саб и усилок к магнитоле зависит от конструкции воспроизводящего устройства.Большинство штатных устройств оборудованы разъёмами с ножевыми контактами, которые используются для подключения встроенных громкоговорителей. Кроме этого на задней панели автомобильной магнитолы находятся разъёмы линейных выходов левого и правого каналов. Они предназначены для штекеров типа RCAили «Тюльпан» и используются для подключения внешнего блока низкой частоты.

Если используется одноканальный модуль, то чтобы подключить сабвуфер к магнитоле через усилитель нужно использовать переходник. Он суммирует левый и правый каналы для подачи их на вход низкочастотного блока.

Подключение саба к магнитоле с усилком кроме коммутации звукового сигнала подразумевает дистанционное включение питания. Для этого используется отдельный провод. Он отходит от колодки, которая используется для подключения встроенных акустических систем и маркируется «Systemremotecontrol». После включения зажигания автомобиля и подаче питания на головное устройство(ГУ), на этом проводе устанавливается потенциал + 12 вольт. На блоках низкой частоты, предназначенных для работы с автомобильными акустическими системами, имеется контакт, который маркируется таким же образом. Соединение контактов ГУ и усилителя обеспечивает одновременную подачу электропитания на оба устройства.

Схема подключения саба и усилителя в машине не обязательно должна включать в себя автоматическую подачу питания. Линию дистанционного управления можно не использовать, а поставить обычный тумблер, чтобы включать питание мощного низкочастотного тракта вручную.

Как подключить саб к магнитоле через усилитель

Для того чтобы оборудовать автомобиль качественной звуковой системой и подключить саб с усилком в машину, сначала нужно выбрать систему усиления низкой частоты. Её тип определяется требованиями к звуковоспроизведению. Автомобильные модули бывают следующих типов:

  • Одноканальные
  • Двухканальные
  • Четырехканальные
  • Пятиканальные

Блоки с одним каналом применяются только для подключения саба. Они могут работать на нагрузку до 2 Ом. Такая система проста в установке и надёжна. На автомагнитоле нет регулятора усиления низких частот, но он имеется на НЧ модуле, и всегда можно установить нужный уровень громкости. Двухканальные системы допускают подключение двух громкоговорителей или одного, но мощного динамика. Самыми популярными моделями являются системы на четыре канала. Они позволяют подключить саб и усилок к магнитоле и в больших пределах менять конфигурацию звуковой системы автомобиля. Устройство с пятью каналами позволяет подключить четыре акустических системы и НЧ колонку. Это самая неэкономичная модель и при работе на стоянке такой блок быстро посадит аккумулятор.

Подключение сабвуфера с усилителем в машину начинается с выбора места установки. От этого будет зависеть длина соединительных кабелей. Схема подключения сабвуфера в машине через усилок предполагает расчёт длины проводов заранее, так как весь монтаж будет проводиться под обшивкой. При установке модуля нужно знать, что этот электронный блок будет выделять при работе большое количество тепла, поэтому в месте установки должна быть нормальная циркуляция воздуха. При подключению саба к усилителю в автомобиле нужно избегать крепления блока на боку или в любом неправильном положении. Если НЧ блок предназначен только для сабвуфера, то лучшим место его размещения будет багажный отсек, где модуль находится рядом с сабом. В этом случае потребуется только один плюсовой провод питания и межблочный кабель от магнитолы. Подключение сабвуфера к магнитоле с усилителем фото.

Как подключить динамик сабвуфера к усилителю

Подключение динамика сабвуфера к усилителю выполняется акустическим кабелем, который входит в готовые наборы или приобретается отдельно. Лучше всего, когда УНЧ и сабвуфер располагаются рядом. Это позволяет до минимума сократить длину соединительных проводов. При этом снижаются потери в кабеле. Если НЧ модуль и саб располагаются в багажном отсеке автомобиля, рядом крепится накопительный конденсатор, который позволит избежать провалов звука при большой мощности. При прокладке соединительных кабелей внутри отсеков автомобиля нужно использовать имеющиеся технологические отверстия. В точках перехода через металлические поверхности на провода одеваются пластиковые втулки, позволяющие избежать повреждения изоляции и короткого замыкания.

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Автомобиль для автолюбителя — это как второй дом, где все должно соответствовать вкусам и предпочтениям хозяина. Слабая звуковая система, установленная производителем, как правило плохо воспроизводит «басы». Чтобы «протюнинговать» звуковую систему в авто меломаны устанавливают сабвуфер.

Читайте также:  Как правильно подключить магнитолу в машине своими руками, схемы

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Подключение сабвуфера в автомобиле: что нужно знать

Как показывает практика, многие автовладельцы меняют как штатную магнитолу, так и акустику на улучшенные аналоги. Также возможны варианты, когда акустика остается штатной, однако вся система дополняется сабвуфером.

При этом саб является важным элементом, так как его задачей является воспроизведение самых низких частот. В результате правильно установленный и настроенный сабвуфер способен сделать звук в машине мощным и объемным.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется установка сабвуфера в автомобиле, как подключить сабвуфер к усилителю, выполнить подключение сабвуфера к магнитоле и т.д.

Сабвуфер в машину: особенности и отличия

Итак, улучшить звучание в машине можно при помощи установки активного сабвуфера или пассивного сабвуфера. Прежде всего, на начальном этапе важно подобрать сабвуфер по мощности. Если же говорить об особенностях, существует несколько типов сабвуферов, однако зачастую в машины устанавливается пассивный или активный саб.

В свою очередь, активный саб является полностью готовым и универсальным решением (динамик, фильтр и усилитель заключены в корпус). Подобные устройства проще подключить (достаточно подключить питание и подать звуковой сигнал).

Однако часто интегрированные компоненты в устройстве активного саба низкого или среднего качества. Например, встроенный усилитель в «активнике» зачастую будет хуже по качеству и слабее по мощности по сравнению с внешними усилителями для пассивного сабвуфера.

С учетом сказанного выше, при покупке сабвуфера стоит обратить внимание на то, что пассивный сабвуфер изначально дешевле активного, при этом требуется отдельно приобретать усилитель и НЧ-фильтр. В результате такой комплект хорошего качества получается дороже по стоимости, чем готовый активный саб.

При этом возможность выбора компонентов позволяет получить более мощное и качественное звучание, тогда как активный сабвуфер является бюджетным решением со средними показателями.

Подключение сабвуфера: схема

Разобравшись с видами сабов, можно переходить к тому, где установить сабвуфер, а также как установить сабвуфер в машину и подключить его к магнитоле, к усилителю и т.д.

Кстати, в хэтчбек или минивен не обязательно ставить саб с большой мощностью, как в седане, так как багажное отделение фактически не отделено от салона. В этом случае устройство может меньшим по размеру и более компактным, при этом мощности будет достаточно.

Подключение пассивного сабвуфера

Теперь перейдем к монтажу. Для монтажа пассивного сабвуфера необходимо иметь:

  • проводку (питание, «тюльпаны», плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
  • предохранитель и конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки, изоленту, стяжки;
  • нож, набор гаечных ключей, разводной ключ, отвертку плоскую и крестовую;

Одним из важнейших этапов является прокладка кабеля питания к усилителю. С учетом того, что сабвуфер обычно ставится в багажнике, а усилитель крепится рядом, провода прокладываются через салон машины от источника питания.

  1. Перед выполнением всех работ нужно снять клеммы с АКБ, чтобы избежать рисков короткого замыкания. Обратите внимание, обычно акустику подключают через кроссовер к усилителю, а также к магнитоле
  2. Сначала нужно найти жгут проводов, идущих в салон из подкапотного пространства. Часто отверстие, через которое проходят провода в салон, закрыто заглушкой. Если отверстия в кузове нет, его нужно просверлить отдельно.
  3. Затем следует по салону провести кабель питания. Чтобы это сделать, потребуется в отдельных местах снимать обшивку, накладки порогов и т.д. Провод питания следует проводить без заломов и изгибов.
  4. К сабу питание подключается с учетом соблюдения полярности. Проложив питание, усилитель нужно соединить с магнитолой. В этом случае нужны провода «тюльпаны» и провод, управляющий питанием усилителя.
  5. Магнитолу следует извлечь из шахты, «тюльпаны» подключаются по цветам разъемов. Чтобы сабвуфер и магнитола включались одновременно, тогда используется соответствующий плюсовой провод. Далее провода и силовой кабель проводятся через салон и подключаются к усилителю. Сам усилитель подключается к сабвуферу путем соединения каналов усилителя с сабом.

Также при подключении питания на магнитолу, питание подается и на усилитель, чтобы реализовать одновременное включение магнитолы и усилителя. Еще добавим, что часто в схеме установки используется конденсатор. Как правило, он нужен в том случае, если усилитель имеет максимальную мощность от 400 Вт.

Ставить конденсатор модно как под капотом, так и ближе к усилителю или сабвуферу. Конденсатор нужен для того, чтобы избежать быстрой разрядки АКБ при прямом подключении усилителя на аккумулятор.

Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя

Также отметим, некоторые автовладельцы интересуются, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле или магнитоле без усилителя. Обратите внимание, подключить саб к магнитоле без усилителя можно, но делать этого не рекомендуется.

Такое подключение «убивает» как НЧ головку сабвуфера, так и усилитель магнитолы. Прежде всего, в этом случае вместо низких частот на саб будет идти полный сигнал, также из строя может выйти усилитель магнитолы, который попросту не способен работать под большой нагрузкой.

Подключение активного сабвуфера

Схема подключения сабвуфера активного типа проще по сравнению с пассивными сабвуферами. В этом случае также нужны силовые провода и провода для передачи аудио сигнала. Силовой провод напрямую подключается на «плюс» аккумулятора, при этом важно, чтобы такой провод имел соответствующее сечение (чем больше, тем лучше).

Также в цепь питания ставится предохранитель, способный защитить от короткого замыкания, перегрузок и т.д. Предохранитель лучше ставить под капотом, ближе к аккумулятору. При этом должен быть обеспечен свободный доступ к данному элементу.

Обратите внимание, далеко не всегда такой выход есть на магнитолах. По этой причине необходимо рассмотреть подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода. На деле, сами разъемы линейного выхода это «тюльпаны».

При этом на автомобильных усилителях есть линейные входы и выходы, на которые сигнал можно подать с выходов на динамики. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод. Главное, соблюдать полярность подключения.

Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет. В подобной ситуации решением является адаптер высокого уровня. Фактически, это преобразователь (конвертер) уровня сигнала.

Такое устройство подключается на выход магнитолы, после чего с адаптера берется линейный сигнал, подаваемый на усилитель. Различные адаптеры позволяют также отрегулировать уровень сигнала, благодаря чему после подстройки удается подать сигнал без искажений.

Как подключить сабвуфер от домашней акустики к магнитоле в машине

Как показывает практика, часто владельцы предпочитают самый бюджетный вариант небольшого улучшения звука в авто. Речь идет о подключении сабвуфера (например, от домашнего кинотеатра) к автомагнитоле.

Данное подключение можно реализовать путем подачи питания через инвертор 12/220В. Еще одним вариантом является прозвон тестером и обнаружение подходящих контактов на плате усилителя (+12В), которые необходимы для подключения сабвуфера.

Решив вопрос с питанием, необходимо подать сигнал на вход сабвуфера. Сигнал берется с линейного выхода магнитолы, для соединения магнитолы и саба нужен экранированный провод.

Советы и рекомендации

Как видно, существует несколько вариантов и схем подключения сабвуфера. При этом также добавим, что автомобильную акустику и сабвуфер также в ряде случаев подключают через кроссовер.

Если подключать сабвуфер через кроссовер автомобильный, можно заметно улучшить качество звука. Прежде всего, кроссовер является устройством, которое делит частотный диапазон, выполняя функции частотного фильтра.

Что касается самих кроссоверов, они бывают активными, пассивными, однополосными и двухполосными. Пассивные дешевле и намного проще по конструкции, не имеют активных элементов.

Фактически, такой кроссовер это катушка индуктивности, емкость и сопротивление. В результате устройство снижает мощность сигнала, выдерживает меньшие пиковые нагрузки и быстрее выходит из строя. Подключается данный тип кроссоверов перед самим динамиком.

В свою очередь, активный кроссовер стоит дороже, ставится перед усилителем. Такой фильтр отличается от пассивного возможностью точной и детальной настройки срезов частот.

То же самое можно сказать и о креплении оборудования. Все элементы, в том числе и акустика, усилители, кроссоверы, сабвуфер, магнитола и другие элементы должны быть надежно закреплены.

Запрещено игнорировать необходимость установки предохранителя. Предохранители должны подбираться с учетом мощности, энергопотребления и других паспортных характеристик устройств, которые устанавливаются и подключаются в автомобиле.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в комплексе с другими решениями правильно подобранный и грамотно установленный сабвуфер позволяет получить качественный звук в автомобиле.

Напоследок отметим, что опытные специалисты рекомендуют использовать пассивные сабвуферы, так как в этом случае можно подобрать отдельные элементы (НЧ динамик, усилитель на саб и т.д.). Хотя стоимость подобного решения будет выше, чем покупка и установка активного сабвуфера, качество звука на деле окажется намного лучше (при условии грамотного подбора и установки, а также настройки саба).

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

Автовключение ближнего света при запуске двигателя: доступные решения. Как реализовать автоматическое включение фар, схемы, особенности установки, советы.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Читайте также:  ТВ антенна своими руками: для цифрового, эфирного TV

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Сигнализация Starline A91: установка, эксплуатация и настройка. Как прописать в память сигнализации новый брелок, настройки автозапуска Starline.

Схема подключения активного (пасивного) сабвуфера к штатной магнитоле в машину и как правильно настроить

Некоторым хозяевам машины не нравятся аудиовозможности их штатной магнитолы. Подобную характеристику позволит подкорректировать лишь подключение сабвуфера. Самостоятельный монтаж встроенных приборов для транспорта можно провести, только если иметь профессиональные инструменты и детально изучить схему настройки магнитолы. С подробным алгоритмом зафиксировать технику на новый лад нетрудно.

Где установить

Вопрос, где лучше установить саб, может превратиться в проблему: удачное решение напрямую взаимосвязано с модельным рядом автомобиля. Главный нюанс сводится не только к этапу настроек, но и в поиске места под усилитель.

Владельцы минивэна или хэтчбека часто останавливаются на багажнике, поскольку тот имеет преувеличенные параметры. С любым седаном ситуация чуть сложнее: там устройство нужно подсоединить через подлокотники или зафиксировать на полке сзади. Наиболее не комфортным видом кузова будет считаться кабриолет: подобные машины характерны ограниченным объемом багажника, и включение саба может оказаться большой неприятностью в техническом плане.

Процесс и схемы подключения

Для того чтобы верно сориентироваться, как подключить сабвуфер, стоит понять, к какому типу оборудования нужно отнести приобретенную модель. Они бывают 2 вариаций: актив и пассив. Изучая популярные схемы подключения сабвуферов в авто с настройкой к стандартной магнитоле, нужно сделать акцент на такие моменты, как:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

  • каркас и усилитель (габаритные детали) должны располагаться максимально компактно, и нужно заранее обдумать, где их разместить;
  • позаботиться о хорошем охлаждении (во время работы происходит мощный нагрев, поэтому воздух должен свободно циркулировать);
  • пресечь короткое замыкание (если нет аналога для связи и проводов контроля, то программе потребуется подпитка от аккумулятора).

Для управления также необходим формат System Remote Control: без него схема подключения не будет действовать. Когда в приборе априори нет данного выхода, то советуют проложить напрямую непрерывный поток вольт на начало сабвуфера.

Что нужно для подключения

Для эффективной организации подключения конденсатора в сабвуфере своими силами в домашней обстановке стоит подготовить следующий набор инструментов:

  • щипцы (строительные) и нож;
  • гаечный и разводной ключи;
  • изолента (или что-то похожее для временной фиксации);
  • плоскогубцы;
  • проводка (аккумулятор, «тюльпаны» и провод «+»);
  • стяжки и съемники из пластмассы;
  • силовой и акустический кабели;
  • предохранитель (минимум на 60А).

При монтаже особое внимание нужно уделить подбору элементов для подпитки сабвуфера и кабеля для акустики. Это зависит от категории транспорта и доступности для последующей прокладки проводки прямо под декоративной обшивкой автосалона. Сечение тесно переплетено с мощностью комплекта или усилителя: сила тока должна соответствовать силовому кабелю и не достигать перегрева.

Подключение пассивного сабвуфера

Алгоритм, согласно которому проходит подключение пассивного саба, выглядит как особая конструкция, включающая 1 или чуть больше динамиков низкой частоты, набор фильтров и усилителя. Они объединены в единый корпус, который изготовлен из фанеры или дерева (плотная основа). Желая подключить пассивный сабвуфер к ресиверу, придется потратить около 1-3 часа, что зависит от личных умений и состояния машины.

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Перед стартом работ с АКБ следует удалить клеммы (что автоматически исключит случай короткого замыкания).
  2. Нужно отыскать проделанное отверстие, которое прикрыто заглушкой. На отечественном транспорте его может не наблюдаться, и придется дополнительно сделать отверстие и оформить уплотнение герметиком.
  3. Для объединения с магнитолой потребуются «тюльпаны», а также запасной провод, который позволяет управлять питанием.
  4. «Тюльпаны» соединяются в соответствии с расцветкой разъемов. Для параллельного подсоединения саба и техники задействуют требуемый «+» провод.
  5. Проводку под капотом стоит расположить в штатном жгуте и аккуратно вывести в салон; заранее продумать, как установят кабель питания.
  6. Иногда потребуется временно удалить салонную обшивку и накладки порогов — тут следует исключить защемления или изломы.
  7. После финала монтажа все эксплуатируемые детали крепят обратно в кузове, через отверстие. А подключение пассивного сабвуфера с питанием происходит с ориентацией на полярность.
  8. Следует найти расположение клеммы и соединить ее с кабелем питания встроенной магнитолы.

Остается настроить подключение сабвуфера к ресиверу. При смене настроек двухканального усилителя ради разделения мощности все каналы присоединены к одному прибору.

Конденсатор можно вовсе не использоваться: данная деталь необходимо только, когда усилитель характерен максимальной мощностью выше 400 Вт. Но настройка сабвуфера в прямом подключении спровоцирует крупный расход энергии, что повлечет скорейшую разрядку.

Без усилителя

Порой необходима активация подключенного пассивного сабвуфера напрямую к технике, без смежных усиливающих дополнений.

Настроить так связь можно, но нужно, чтобы на динамическую головку переходила вся линия частот вместо низких копий.

Тогда сигнал на сабу набирается от любого из каналов магнитолы.

Прямое присоединение к моноблоку — иногда может выйти из строя усилитель центрального типа, поскольку сопротивление бывает различного калибра, что ведет к перегрузке выхода в магнитоле.

Подключение активного сабвуфера

Активный саб — заранее подготовленный акустический блок, в который входит не только динамик и фильтр, но и усилитель прибора. Подобное оборудование подключить гораздо проще, и качество мелодии опережает пассивный аналог. Хотя, по акту, уровень звука зависит, насколько качественно проведено подключение. Самый надежный способ настройки активного сабвуфера представляет примитивную последовательность шагов:

  1. Обесточить автомобиль, а потом снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Проложите силовой кабель к точке фиксации сабвуфера, при этом сам провод желательно не должен оставаться под педалями или мешать соседним механизмам.
  3. Оставить предохранитель недалеко от аккумулятора. Присоединять силовой кабель к клемме АКБ не стоит.
  4. Снять штатную магнитолу и тщательно осмотреть заднюю панель, чтобы найти линейный выход для низких частот и провод управления.
  5. Для подключения активного сабвуфера к магнитоле следует проложить акустические элементы и провод REM под обшивкой и прочно зафиксировать их.
  6. Заземление нужно взять от металлической поверхности кузова машины, зону скрутки изолировать и установить прибор в штатное место.
  7. В конце стоит подключить кабель питания напрямую к клемме «+» аккумулятора и гарантировать большое сечение.

Когда сразу в схеме подключения активного саба магнитола дополнена специальным разъемом, то коммутирование пройдет гораздо легче. Тогда достаточно установить коаксиальный кабель с разъемом: с первой стороны провод соединится с выходом SubOut, а с противоположной — с Lineln. Присоединение активного сабвуфера к ресиверу отличается встроенным усилителем, что дает возможность экономить пространство в транспортном средстве.

Без линейного выхода

Иногда автолюбители попадают в ситуацию, когда попытки подключить сабвуфер к штатной магнитоле пересекаются с проблемой в виде отсутствия связи с усилителем пассива или активной программой. Но заменять технику в авто без линейного выхода не нужно. Настроить прибор можно через альтернативный вход, как запасной конвертер уровня сигнала. С адаптера забирают высокоуровневый поток на усилитель. В зависимости от имеющегося типа можно контролировать подачу, если это необходимо (ради пропадающих искажений).

Подключение от компьютера к магнитоле

Когда стандартная подача штатной мелодии в авто не устраивает, и нужны способы быстро улучшить звук, то хорошим решением является попытка подключения сабвуфера с компьютера напрямую.

Прибор можно настроить 2 путями: подав питание посредством инвертора 12/220W или через любые контакты (+12W) на плате.

Правильно подсоединить его помогут тестер и минимальные знания в радиоэлектронике. Сориентировавшись с аккумулятором, нужно подать аудиосигнал на сабвуфер, до этого оформив его с прямолинейного выхода техники за счет экранного кабеля запрашиваемой длины.

Через кроссовер

Такая замена дублирует фильтр, разделяя частоты по диапазонам и тем самым улучшая уровень звучания в автомагнитоле. Они бывают не только активные и пассивные, но и одно- и двухполосные. Каждый вариант накопителя отличается собственными преимуществами и недостатками, а также ценой.

Уделить внимание стоит и их расположению:

  • пассивные настраиваются перед динамиками, хватает 1 штуки;
  • активные кроссоверы располагают напротив нескольких усилков.

Сами динамики нуждаются в подсоединении к сабвуферу отдельным канальным проводом. Важно учесть, что если не использовать фильтр частот при подключении саба, то будет подаваться полный диапазон — от низких до высоких. А без разделения подача звука будет хуже.

Подключение двух сабвуферов

Для подключения двух сабвуферов нужно состыковать их смежные провода по стандартному принципу: «+» соединить с «+», «-» к аналогичному «-». Необходимо, чтобы настроенный прибор был тщательно подобран к относительно технических характеристик другого устройства. Подключение пары может быть:

  1. Последовательное. Так владелец машины получит общее сопротивление в 4 Ома, а большая доля усилителей формата АВ рассчитана лишь на фиксированное сопротивление. Итоговая мощность динамиков при этом суммируется.
  2. Параллельное. В запасной схеме итоговый размер сопротивления обязан быть мощностью в 1 Ом; данный показатель уже считается критическим для большинства усилителей типа АВ, а для соседнего класса D — это рабочий уровень.

В процессе все зависит от того, как устанавливать усилитель, где рассматриваемые 2 сабвуфера будут подключены в перспективе.

Укладка проводов

Фиксация кабелей питания и подача аудиосигналов становятся первоначальной планкой во время совершаемых настроек. Перед стартом монтажа следует определиться с начальным местом настройки усилителя: согласно стандартному правилу, кабель нужно укладывать под 300 мм (включая запасную часть), а сама укладка оставляется под обшивками салона. Заодно провод получится подключить к зажимам аккумуляторной батареи или к силовому кабелю стандартной электрической проводки (как дополнительный вариант).

В цепи непременно фиксируется защитный предохранитель: точка монтажа должна гарантировать свободный доступ для тщательного изучения или замены. Если при попытке подключить конденсатор, прокладку нужно направить через перегородку кузова, то ее стоит провести к нештатным каналам. В случае их отсутствия советуют создать отверстия, защищенные специальными пластиковыми фиксаторами.

Провода для подключения сабвуфера не должны напрямую пересекаться с заостренными кромками из металла, сдавливаться обшивками и находиться в зонах, подверженных повреждению конденсатом.

Заземление

Правильно подключить заземления или отрицательный провод питания можно параллельно с настройкой положительного проводника. Для монтажа рассматриваемого кабеля советуют применять специальные болты, которые есть в автомобиле (на кузове).

Чтобы добиться хорошей работы контакта, нужно тщательно очистить металл от любого проявления коррозии, остатков краски и грунта.

Край провода должен быть дополнен специальной клеммой, которая максимально сильно фиксируется гайкой.

Как настроить сабвуфер в машине

Настройка сабвуфера должна производиться еще во время проектировки короба для динамика. Главную роль тут играют и параметры динамика, которые определяют границу его функционирования в акустическом оформлении. При дилемме, как настроить саб в фазоинверторном корпусе, порт советуют устанавливать как выше, так и ниже, в зависимости от любимого типа музыки. А для прибора в заводском обрамлении подключение сабвуфера мостом ограничено, но при грамотно выбранной схеме добиться хорошего звучания более чем возможно.

Как запасной вариант — использовать специальные приложения для телефона (Сабвуфер Бас).

Настройка LPF lowpassfilter фильтра

Сейчас классический LPF-фильтр присутствует на сабвуфере практически всегда. Данный вид фильтра дает возможность выбрать порог, при котором начинается блокировка высоких частот, что позволяет просто смешивать сигнал с другими динамиками. Чтобы правильно настроить фильтр, необходимо заранее узнать, как это делается.

Для начала необходимо убедиться в том, что первоначальный параметр не был слишком завышен, а на сабе не перекрываются вуферы: это рискует привести к ненужному акценту на одном уровне частот (около 120 Гц) и нечеткому звучанию акустики. Но если подключается слишком низко, то может возникнуть большой разрыв между автомобильным сигналом и динамиками.

На старте рекомендуют установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем провести тест на звучание и менять его по желанию, пока оно не будет звучать, как требуется владельцу. А на магнитоле фильтр лучше деактивировать. Когда есть шанс применить LPF на главном устройстве, нужно активировать его лишь там. Запускать фильтр одновременно с усилителем не стоит.

Настройка сабсоника

Сабсоник — это фильтр инфразвукового формата, который умеет ставить блок на сверхнизкие частоты, всегда возникающие в некоторых композициях. Данные частоты нельзя уловить по типичному порогу, поскольку они действуют ниже порога человеческого слуха. Но когда они изначально не обрезаны, устройство будет расходовать дополнительную энергию через запуск по отношению к моноблоку.

Можно настроить активный сабвуфер в машине, автоматически блокируя инфранизкие частоты, — прибор сумеет эффективно воспроизводить лишь те, что присутствуют в установленных пределах. Таким образом, исключается непредсказуемый выход из строя двухкатушечного сабвуфера после ускоренного движения диффузора.

Динамик постарается повторять частоты, лежащие за границами уловимого диапазона (20-25 Гц и ниже). Тогда ход диффузора ускорится, что рискует привести к выходу двухкатушечного устройства возле зазора и завершиться повреждением. Впоследствии качество воспроизведения требуемого басового диапазона повышается в качестве, кроме того, растет громкость.

Для настройки сабсоника стоит установить как минимум на 5 Гц ниже уровня порта фазоинвертора. Чтобы выполнить это, следует включить переключатель и двигать его до нужных данных. Когда сабвуфер настроен без ошибок, то пассажирам в машине его не будет слышно, поскольку он не должен провоцировать создание помех центральному сигналу.

Настройка входной чувствительности GAIN

Порой хозяева автомобилей не знают, как совершается правильная настройка входной чувствительности. Данная величина демонстрирует, как получается подать сигнал на вход, чтобы в результате иметь номинальную мощность. Ее следует подкорректировать для напряжения поступающего потока. Стоит корректно настраивать входящую чувствительность, чтобы исключить случайную смену сигнала, искаженный звук или иные сбои относительно динамиков.

Чтобы изменить значения GAIN, понадобятся:

  • цифровой вольтметр, который умеет измерять значения напряжения переменного тока;
  • тестовый CD или файл, где сохранена синусоида с исходным уровнем 0 децибел (важно не использовать слабый испытательный сигнал);
  • инструкция к сабвуферу к машине, в которой упомянуто допустимое выходное напряжение.

Необходимо отсоединить провода колонок от устройства и убедиться, что на головном приборе выключены басы, эквалайзеры и другие параметры, чтобы получить чистый звук. Уровень входной чувствительности при этом должен быть минимальным, поэтому лучше перейти на мостовой режим. Для сбора более точных данных можно использовать осциллограф.

Акустическая фаза

Многие сабвуферы оснащены переключателем на задней панели «Phase», который стоит зафиксировать на позиции 0 или 180°. Если установить переключатель питания в одну сторону, то 2 проводника будут передавать сигнал музыки до остальной электроники в едином направлении. Достаточно лишь щелкнуть переключателем и, аккуратно настраивая прием, поменять позицию. Тогда форма звука будет перевернута. Когда использовать подобный усилитель нельзя, можно поменять местами «+» и «-» провод на динамике.

Добавить комментарий